Авторизация
Забыли пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Официальный сайт
Календарь событий
Февраль
2018
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 2 3 4
5 9 10 11
12 13 14 16 17 18
19 22 23 24 25
26 1 2 3 4
ПРАВИЛА организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Город Новодвинск»

ПРАВИЛА

организации и проведения публичных слушаний на территории

муниципального образования «Город Новодвинск»


Статья 1. Общие положения


1. Настоящими Правилами устанавливается муниципальное правовое регулирование по вопросам организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Город Новодвинск».

2. Правовой основой для муниципального правового регулирования, указанного в части 1 настоящей статьи, является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы и Устав муниципального образования «Город Новодвинск».

3. В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, указанного в части 1 настоящей статьи, нормативным правовым актам, указанным в части 2 настоящей статьи, или иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящих Правил, к соответствующим правоотношениям применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

4. Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.


Статья 2. Публичные слушания


1. Публичные слушания являются формой непосредственного участия жителей муниципального образования «Город Новодвинск» в осуществлении местного самоуправления.

2. Публичные слушания назначаются и проводятся для обсуждения с участием жителей муниципального образования «Город Новодвинск» проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.


Статья 3. Назначение публичных слушаний


1. Публичные слушания назначаются Городским Советом депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» либо главой муниципального образования «Город Новодвинск».

2. Правовой акт о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения муниципального образования «Город Новодвинск» или Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск», оформляется в виде решения Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск».

3. Правовой акт о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе главы муниципального образования «Город Новодвинск», оформляется в виде постановления главы муниципального образования «Город Новодвинск».

4. В правовых актах, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, должно быть указано:

1) наименование проекта муниципального правового акта, для обсуждения которого назначаются публичные слушания;

2) дата, время и место проведения публичных слушаний;

3) почтовый адрес, адрес электронной почты, на которые жителями муниципального образования «Город Новодвинск» могут быть направлены предложения по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, а также срок, в течение которого такие предложения могут быть направлены;

4) время и место регистрации граждан, выразивших желание выступить на публичных слушаниях, а также срок, в течение которого такая регистрация осуществляется;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности председателя и секретаря специальной (организационной) комиссии (далее - организационная комиссия).

5. Правовые акты, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов, и обнародованию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Официальное опубликование (обнародование) правовых актов о назначении публичных слушаний должно обеспечивать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования «Город Новодвинск» о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, но не менее чем за 20 дней до их проведения.

6. Проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначаются публичные слушания, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке и сроки, установленные частью 5 настоящей статьи.

Статья 4. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний населением


1. Инициатива населения по проведению публичных слушаний выдвигается инициативной группой граждан, обладающих активным избирательным правом на муниципальных выборах в органы местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск», в составе не менее 50 человек.

2. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний гражданин, уполномоченный на совершение юридически значимых действий от имени инициативной группы (далее - заявитель), при предъявлении документа, удостоверяющего личность, предоставляет в аппарат Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»:

1) заявление о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

2) протокол собрания граждан, являющихся членами инициативной группы;

3) текст проекта муниципального правового акта, для обсуждения которого выдвигается инициатива проведения публичных слушаний.

3. Документы, предусмотренные пунктами 1-3 части 2 настоящей статьи, оформляются в письменном виде.

4. Заявление о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний подписывается заявителем и должно содержать:

1) сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии) заявителя, о его месте жительства, почтовом адресе, серии, номере и дате выдачи документа, удостоверяющего его личность, а также о номере телефона и адресе электронной почты (при наличии);

2) сведения о дате, времени и месте проведения собрания граждан, являющихся членами инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

3) просьбу о назначении публичных слушаний;

4) подпись заявителя и расшифровку такой подписи.

5. Протокол собрания граждан, являющихся членами инициативной группы, заверенный заявителем собственноручно, должен содержать сведения о собрании, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний, в частности:

1) дата, время и место проведения собрания;

2) сведения об организаторе (организаторах) собрания (в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства организатора или каждого из организаторов);

3) состав участников собрания (в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства каждого участника);

4) состав вопросов, обсужденных на собрании;

5) содержание выступлений участников собрания;

6) содержание решений, принятых собранием (в том числе о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний и наделении организатора собрания или иного гражданина полномочиями на совершение юридически значимых действий от имени инициативной группы);

7) подписи организатора (организаторов) и участников собрания и расшифровку таких подписей.

6. Требовать от заявителя иное, за исключением предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи документов, сведений и условий не допускается.

7. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днём предоставления документов, предусмотренных пунктами 1-3 части 2 настоящей статьи, аппарат Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» проверяет, соответствует ли состав и содержание предоставленных документов требованиям настоящей статьи и требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, соблюдена ли процедура выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, имеются ли какие-либо препятствия к назначению публичных слушаний.

8. Основаниями для отказа во внесении проекта правового акта о назначении публичных слушаний для рассмотрения на сессии Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» являются следующие:

1) предоставленные документы не поддаются прочтению либо не позволяют идентифицировать заявителя;

2) состав документов, предоставленных заявителем, или их содержание не соответствует требованиям частей 2-5 настоящей статьи;

3) нарушение процедуры выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

9. Отказ во внесении проекта правового акта о назначении публичных слушаний для рассмотрения на сессии Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» по основаниям, не предусмотренным частью 8 настоящей статьи, не допускается.

10. Проект правового акта о назначении публичных слушаний для рассмотрения на сессии Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» вносится председателем Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» или лицом, его заменяющим.

11. О результатах рассмотрения заявления о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний заявителю сообщается в 3-дневный срок путём направления заказного почтового отправления либо посредством вручения копии такого решения заявителю лично.

12. В случае отказа во внесении проекта правового акта о назначении публичных слушаний для рассмотрения на сессии Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» в срок, установленный частью 11 настоящей статьи, заявителю направляются либо вручаются документы, представленные им вместе с заявлением о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний, за исключением заявления, которое остаётся на хранении в аппарате Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск».


Статья 5. Порядок формирования состава организационной комиссии


1. Работу по приёму и предварительному рассмотрению предложений жителей муниципального образования «Город Новодвинск» по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, а также по регистрации граждан, выразивших желание выступить на публичных слушаниях, организует организационная комиссия.

2. Организационная комиссия действует в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов данной комиссии. Члены организационной комиссии могут быть назначены как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса.

Председатель, заместитель председателя, секретарь организационной комиссии обладают всеми правами членов данной комиссии с правом решающего голоса.

3. Право назначения председателя и секретаря организационной комиссии принадлежит тому органу местного самоуправления, который принял правовой акт о назначении публичных слушаний.

В случае назначения председателя организационной комиссии Городским Советом депутатов муниципального образования «Город Новодвинск», право назначения заместителя председателя принадлежит главе муниципального образования «Город Новодвинск».

В случае назначения председателя организационной комиссии главой муниципального образования «Город Новодвинск», право назначения заместителя председателя принадлежит Городскому Совету депутатов муниципального образования «Город Новодвинск».

4. Количество членов организационной комиссии с правом решающего голоса, включая её председателя и секретаря, представляющих Городской Совет депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» и администрацию муниципального образования «Город Новодвинск», формируется на паритетных (равных) началах и не должно быть более двух человек от каждого из указанных органов соответственно.

5. В период между сессиями право назначения членов организационной комиссии с правом решающего голоса, представляющих Городской Совет депутатов муниципального образования «Город Новодвинск», принадлежит председателю Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск».

6. Субъекты правотворческой инициативы, приобретшие данный статус в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Новодвинск», за исключением депутатов Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск», главы муниципального образования «Город Новодвинск» и инициативных групп граждан, в течение 5 рабочих дней, следующих за днём официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, вправе назначить в состав организационной комиссии по одному члену данной комиссии с правом решающего голоса.

7. Общее количество членов организационной комиссии с правом решающего голоса, представляющих органы территориального общественного самоуправления и общественные объединения не может быть более трёх человек.

В случае если намерение участвовать в работе организационной комиссии поддержано более чем тремя органами территориального общественного самоуправления и (или) общественными объединениями, председатель и секретарь организационной комиссии проводят жеребьёвку для определения трёх членов организационной комиссии с правом решающего голоса из числа кандидатур, выдвинутых соответствующими органами территориального общественного самоуправления и (или) общественными объединениями.

Жеребьёвка проводится не ранее 5 рабочих дней, но не позднее 7 рабочих дней, следующих за днём официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний.

Органы территориального общественного самоуправления и (или) общественные объединения, выдвинувшие своих кандидатов в состав организационной комиссии, должны быть извещены о дате, времени и месте проведения жеребьевки не менее чем за один день до ее проведения, а представителям таких органов и объединений должна быть обеспечена возможность непосредственного присутствия при проведении жеребьёвки.

Результаты жеребьёвки оформляются протоколом с соблюдением требований, установленных в статье 7 настоящих Правил. В протоколе указываются также сведения о представителях органов территориального общественного самоуправления и (или) общественных объединений, присутствовавших при проведении жеребьёвки.

8. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения гражданин, уполномоченный на совершение юридически значимых действий от имени инициативной группы, с его согласия допускается председателем организационной комиссии к участию в работе организационной комиссии в качестве ее члена с правом совещательного голоса.

9. В случае если по результатам жеребьёвки, указанной в части 7 настоящей статьи, представители органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений не были допущены в состав организационной комиссии в качестве её членов с правом решающего голоса, такие представители с их согласия допускаются председателем организационной комиссии к участию в работе организационной комиссии в качестве её членов с правом совещательного голоса.

10. Отказ субъектов правотворческой инициативы от участия в формировании состава организационной комиссии не является обстоятельством, препятствующим проведению публичных слушаний.

11. Первое заседание организационной комиссии созывается председателем данной комиссии не ранее 7 рабочих дней, но не позднее 10 рабочих дней, следующих за днём официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний.


Статья 6. Порядок работы организационной комиссии


1. Работу организационной комиссии организует её председатель.

На период отсутствия председателя организационной комиссии (по причине временной нетрудоспособности, командировки, отпуска или в силу других обстоятельств) исполнение его обязанностей осуществляет заместитель председателя организационной комиссии, а в случае отсутствия заместителя председателя организационной комиссии - секретарь организационной комиссии.

2. Организационная комиссия:

1) обеспечивает приём и предварительное рассмотрение предложений жителей муниципального образования «Город Новодвинск» по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания;

2) регистрирует граждан, выразивших желание выступить на публичных слушаниях;

3) обеспечивает проведение публичных слушаний;

4) выполняет подготовку итогового документа публичных слушаний.

3. Председатель организационной комиссии:

1) созывает заседания организационной комиссии и председательствует на них;

2) открывает публичные слушания, объявляет наименование проекта муниципального правового акта, для обсуждения которого назначаются публичные слушания, оглашает предложения жителей муниципального образования «Город Новодвинск» по данному проекту, предоставляет слово гражданам, зарегистрировавшимся в качестве желающих выступить на публичных слушаниях, предоставляет слово членам организационной комиссии для выражения мнений по существу указанных предложений и выступлений, поддерживает порядок во время проведения публичных слушаний, объявляет об окончании публичных слушаний;

3) руководит работой секретаря организационной комиссии;


4) подписывает протоколы заседаний организационной комиссии, протокол публичных слушаний, итоговый документ публичных слушаний.

4. Секретарь организационной комиссии:

1) организует проведение заседаний организационной комиссии по поручению председателя данной комиссии, извещает о дате, времени и месте проведения заседаний организационной комиссии членов данной комиссии;

2) осуществляет приём предложений жителей муниципального образования «Город Новодвинск» по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания;

3) регистрирует граждан, выразивших желание выступить на публичных слушаниях;

4) составляет и подписывает протоколы заседаний организационной комиссии, протокол публичных слушаний, итоговый документ публичных слушаний.

5. Члены организационной комиссии с правом решающего голоса:

1) участвуют в заседаниях организационной комиссии, вправе выступать на таких заседаниях, вносить предложения по вопросам деятельности организационной комиссии;

2) знакомятся с предложениями жителей муниципального образования «Город Новодвинск» по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, во время проведения публичных слушаний вправе выражать своё мнение по указанным предложения и выступлениям участников публичных слушаний;

3) обсуждают итоговый документ публичных слушаний и вправе изложить своё особое мнение по данному документу в случае несогласия с большинством членов организационной комиссии, голосовавшим за его принятие;

4) участвуют в голосовании по всем вопросам, выносимым на такое голосование;

5) знакомятся с протоколами заседаний организационной комиссии, протоколом публичных слушаний и вправе получить копии указанных документов.

6. Члены организационной комиссии с правом совещательного голоса имеют права, указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 5 настоящей статьи.

7. Члены организационной комиссии заблаговременно извещаются секретарем организационной комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний организационной комиссии, но не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения таких заседаний.

8. Заседание организационной комиссии является правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от числа членов данной комиссии с правом решающего голоса.

9. По всем вопросам, обсуждаемым на заседаниях организационной комиссии, по предложению любого члена организационной комиссии с правом решающего голоса может, а по содержанию итогового документа публичных слушаний должно проводиться голосование, по результатам которого решение считается принятым, если оно поддержано большинством членов организационной комиссии, присутствующих на её заседании.

10. При определении итогов голосования председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены организационной комиссии обладают равным числом голосов. При равенстве голосов голос председателя организационной комиссии считается решающим.

11. В работе организационной комиссии председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены организационной комиссии участвуют лично.



Статья 7. Протоколы заседаний организационной комиссии


1. Результаты обсуждения вопросов на заседаниях организационной комиссии отражаются в протоколах заседаний организационной комиссии.

2. Протокол заседания организационной комиссии составляется секретарём организационной комиссии и подписывается председателем организационной комиссии или лицом, его заменяющим.

3. В протоколе заседания организационной комиссии указываются:

1) дата и место проведения заседания;

2) состав членов организационной комиссии, присутствующих на её заседании;

3) состав вопросов, обсужденных на заседании;

4) содержание решений, принятых организационной комиссией, а если решения приняты в результате голосования - результаты голосования;

5) подпись председательствующего на заседании организационной комиссии и расшифровка такой подписи;

6) подпись секретаря организационной комиссии и расшифровка такой подписи.


Статья 8. Работа по приёму и предварительному рассмотрению предложений жителей муниципального образования «Город Новодвинск» по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания


1. Жители муниципального образования «Город Новодвинск» вправе принять участие в проведении публичных слушаний посредством направления своих предложений по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания.

2. Гражданин в своём письменном обращении, содержащем предложения по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, в обязательном порядке указывает:

1) наименование органа местного самоуправления, который принял правовой акт о назначении публичных слушаний, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) председателя организационной комиссии, либо его должность;

2) свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения;

3) суть предложения.

3. Предложения по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, могут быть направлены в организационную комиссию в форме электронного документа, в котором гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а также суть предложения.

4. Предложения по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, принимаются в течение 10 дней, следующих за днём официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний.

5. Приём предложений жителей муниципального образования «Город Новодвинск» по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, осуществляет секретарь организационной комиссии.


6. Предварительное рассмотрение предложений жителей муниципального образования «Город Новодвинск» по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, осуществляется на заседании организационной комиссии, которое созывается председателем организационной комиссии после истечения срока, установленного в части 4 настоящей статьи, но не позднее двух рабочих дней, предшествующих дню проведения публичных слушаний.


Статья 9. Регистрация граждан, выразивших желание выступить на публичных слушаниях


1. Жители муниципального образования «Город Новодвинск» вправе принять участие в проведении публичных слушаний через непосредственное выступление на публичных слушаниях.

2. Регистрация граждан, выразивших желание выступить на публичных слушаниях, осуществляется в течение 10 дней, следующих за днём официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний.

3. Список граждан, зарегистрировавшихся в качестве желающих выступить на публичных слушаниях, составляется секретарём организационной комиссии после истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, но не позднее двух рабочих дней, предшествующих дню проведения публичных слушаний.


Статья 10. Дата, время, место проведения публичных слушаний и их продолжительность


1. Публичные слушания могут быть назначены только на рабочий день.

2. Время проведения публичных слушаний может быть определено не ранее 17 часов и позднее 19 часов по московскому времени.

3. Публичные слушания проводятся в здании администрации муниципального образования «Город Новодвинск» в помещении, приспособленном для массового скопления людей.

4. Продолжительность публичных слушаний не может превышать четырёх часов.


Статья 11. Порядок проведения публичных слушаний


1. Публичные слушания открываются председателем организационной комиссии или лицом, его заменяющим.

2. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет наименование проекта муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, оглашает предложения жителей муниципального образования «Город Новодвинск» по данному проекту, предоставляет слово гражданам, зарегистрировавшимся в качестве желающих выступить на публичных слушаниях, предоставляет слово членам организационной комиссии для выражения мнений по существу указанных предложений и выступлений, поддерживает порядок во время проведения публичных слушаний.

3. Время выступлений для каждого из участников публичных слушаний не должно превышать 15 минут, а при количестве граждан, зарегистрировавшихся в качестве желающих выступить на публичных слушаниях, более 10 человек - 10 минут.

По истечении времени, отведённого для выступления, председательствующий на публичных слушаниях прерывает выступающего и прекращает его выступление.

4. В случае нарушения общественного порядка во время проведения публичных слушаний председательствующий на публичных слушаниях принимает меры по восстановлению общественного порядка, в том числе при необходимости объявляет перерыв в проведении публичных слушаний продолжительностью не менее 15 минут. В случае невозможности восстановить общественный порядок во время проведения публичных слушаний председательствующий после предупреждения и с согласия присутствующих на публичных слушаниях членов организационной комиссии с правом решающего голоса вправе объявить о досрочном прекращении публичных слушаний.

5. Перерыв в проведении публичных слушаний продолжительностью не менее 10 минут объявляется председательствующим на публичных слушаниях через каждые 50 минут.


Статья 12. Протокол публичных слушаний


1. Результаты публичных слушаний отражаются в протоколе публичных слушаний.

2. Протокол публичных слушаний составляется секретарём организационной комиссии и подписывается председательствующим на публичных слушаниях.

3. В протоколе публичных слушаний указываются:

1) дата и место проведения публичных слушаний;

2) состав членов организационной комиссии, присутствующих на публичных слушаниях;

3) наименование проекта муниципального правового акта, для обсуждения которого назначаются публичные слушания;

4) фамилии и инициалы граждан, внесших свои предложения по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания;

5) фамилии и инициалы выступивших на публичных слушаниях из числа граждан, зарегистрировавшихся в качестве желающих выступить на публичных слушаниях, и членов организационной комиссии;

6) подпись председательствующего на публичных слушаниях и расшифровка такой подписи;

7) подпись секретаря организационной комиссии и расшифровка такой подписи.

4. К протоколу публичных слушаний прилагаются:

1) протоколы заседаний организационной комиссии;

2) предложения жителей муниципального образования «Город Новодвинск» по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания;

3) список граждан, зарегистрировавшихся в качестве желающих выступить на публичных слушаниях.

5. Протокол публичных слушаний составляется не позднее 5 рабочих дней, следующих за днём проведения публичных слушаний.


Статья 13. Итоговый документ публичных слушаний


1. Итоговый документ публичных слушаний оформляется в виде заключения.

2. Содержание итогового документа публичных слушаний обсуждается на заседании организационной комиссии по истечении 5 рабочих дней, следующих за днём проведения публичных слушаний.

3. В итоговом документе публичных слушаний указываются:

1) наименование проекта муниципального правового акта, для обсуждения которого назначаются публичные слушания;

2) дата и место проведения публичных слушаний;

3) признание организационной комиссией публичных слушаний состоявшимися (или несостоявшимися);

4) рекомендации организационной комиссии органу местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие муниципального правового акта, проект которого был обсужден на публичных слушаниях (при наличии соответствующих рекомендаций);

5) подпись председателя организационной комиссии или лица, его заменяющего, и расшифровка такой подписи;

6) подпись секретаря организационной комиссии и расшифровка такой подписи.

4. Результаты обсуждения итогового документа публичных слушаний на заседании организационной комиссии отражаются в протоколе соответствующего заседания.

5. В случае признания организационной комиссией публичных слушаний несостоявшимися в протоколе заседания организационной комиссии должно быть изложено мотивированное обоснование принятого решения.

6. Члены организационной комиссии, голосовавшие против итогового документа публичных слушаний, поддержанного большинством членов организационной комиссии, вправе изложить в письменном виде своё особое мнение, которое приобщается к итоговому документу публичных слушаний.

7. Итоговый документ публичных слушаний, а также особые мнения членов организационной комиссии, голосовавших против итогового документа публичных слушаний, подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов, и обнародованию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Официальное опубликование (обнародование) указанных в настоящей части документов осуществляется не позднее чем через 20 дней со дня проведения публичных слушаний.


Статья 14. Основания для признания публичных слушаний несостоявшимися


1. Публичные слушания признаются организационной комиссией несостоявшимися в случае:

1) нарушения порядка и срока официального опубликования (обнародования) правового акта о назначении публичных слушаний;

2) нарушения порядка и срока официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания;

3) нарушения порядка приёма предложений жителей муниципального образования «Город Новодвинск» по проекту муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания;

4) нарушения порядка регистрации граждан, выразивших желание выступить на публичных слушаниях;

5) нарушения общественного порядка во время проведения публичных слушаний, повлекшее досрочное прекращение публичных слушаний.

2. Перечень оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.


Статья 15. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки


1. Организация и проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами, с учётом особенностей, предусмотренных Правилами землепользования и застройки, утверждёнными решением 13-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» четвёртого созыва от 30.06.2010 № 43, и Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

2. Публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования «Город Новодвинск» проводятся на всей территории муниципального образования «Город Новодвинск». Публичные слушания по проектам генеральных планов отдельных населённых пунктов, входящих в состав муниципального образования «Город Новодвинск», проводятся в соответствующих населённых пунктах. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории муниципального образования «Город Новодвинск» публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

В целях доведения до населения информации о содержании проектов генеральных планов администрация муниципального образования «Город Новодвинск» организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов генеральных планов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов генеральных планов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования «Город Новодвинск» о времени и месте их проведения до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трёх месяцев.

3. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к муниципальному образованию «Город Новодвинск» в целом, проводятся на всей территории муниципального образования «Город Новодвинск». Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к отдельным населённым пунктам, входящим в состав муниципального образования «Город Новодвинск», проводятся в соответствующих населённых пунктах. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории муниципального образования «Город Новодвинск» публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории.

Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырёх месяцев со дня официального опубликования (обнародования) такого проекта.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.


Статья 16. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Новодвинск»


1. Организация и проведение публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Новодвинск» осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами, с учётом особенностей, предусмотренных Уставом муниципального образования «Город Новодвинск», принятым решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» третьего созыва от 22.02.2006 № 49.

2. Предложения по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Новодвинск» принимаются в течение 10 дней, следующих за днём официального опубликования (обнародования) соответствующего проекта.

3. Работу по приёму и предварительному рассмотрению предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Новодвинск» организует организационная комиссия в составе семи человек, из них два представителя от Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск», два представителя от администрации муниципального образования «Город Новодвинск» и три представителя от общественных объединений и организаций, зарегистрированных в качестве юридических лиц и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Город Новодвинск».

В случае если намерение участвовать в работе организационной комиссии поддержано более чем тремя общественными объединениями и организациями, члены организационной комиссии от общественных объединений и организаций определяются путём жеребьёвки, проводимой по правилам, установленным в части 7 статьи 5 настоящих Правил.

4. Одновременно с проектом муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Новодвинск» подлежат официальному опубликованию (обнародованию) выписки из Устава муниципального образования «Город Новодвинск» и настоящих Правил в части положений, регулирующих порядок участия жителей муниципального образования «Город Новодвинск» в обсуждении проекта указанного муниципального правового акта и порядок учёта их предложений.


Статья 17. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проектам местного бюджета и отчёта о его исполнении


Официальное опубликование (обнародование) правовых актов о назначении публичных слушаний по проектам местного бюджета и отчёта о его исполнении осуществляется не менее чем за 15 дней до их проведения.

Статья 18. Особенности организации и проведения общественных слушаний


В случаях, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации органы местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск» организуют с участием жителей муниципального образования «Город Новодвинск» обсуждения в форме общественных слушаний, такие слушания проводятся как публичные слушания в порядке, установленном настоящими Правилами, с учётом особенностей, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.