Авторизация
Забыли пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Официальный сайт
Календарь событий
Февраль
2018
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 2 3 4
5 9 10 11
12 13 14 16 17 18
19 22 23 24 25
26 1 2 3 4
Закон Архангельской области "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Архангельской области"

15 марта 2012 года N 436-29-ОЗ




АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ


ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН

НА ОБРАЩЕНИЕ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят

Архангельским областным

Собранием депутатов

(Постановление от 14 марта 2012 года N 1240)


Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона


1. Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") устанавливает дополнительные гарантии реализации права граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение в органы государственной власти Архангельской области, иные государственные органы Архангельской области (далее - органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления), а также к их должностным лицам.

2. Действие настоящего закона распространяется также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

3. Действие настоящего закона не распространяется на порядок рассмотрения обращений граждан, для которых федеральными конституционными законами и другими федеральными законами установлен иной порядок рассмотрения, чем предусмотренный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4. Действие настоящего закона не распространяется на деятельность уполномоченного по правам человека в Архангельской области.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


Статья 3. Информирование граждан о возможности подачи обращений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также их должностным лицам


Органы государственной власти, органы местного самоуправления через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) информируют граждан о своих почтовых адресах, номерах телефонов, об электронных адресах официальных сайтов для направления обращений.


Статья 4. Дополнительные гарантии права граждан на обращение


1. Наряду с установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядком подачи обращений граждан обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также к их должностным лицам может быть передано телеграммой, посредством телефонной или факсимильной связи, через сеть Интернет, а также во время проведения публичных мероприятий.

2. Обращения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к письменному обращению, установленным статьей 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. При направлении письменного обращения, а также в период его рассмотрения органом государственной власти, органом местного самоуправления, а также их должностными лицами граждане имеют право:

1) получать в соответствующем структурном подразделении органа государственной власти, органа местного самоуправления, ведущем учет и контроль обращений граждан, или у соответствующего должностного лица информацию в устной (в том числе по телефону) или электронной форме о регистрации письменного обращения, а также о сроках его рассмотрения;

2) обращаться с просьбой о предоставлении ответа помимо письменной формы в устной форме (в том числе по телефону) или через сеть Интернет (посредством электронной почты или через сайт в сети Интернет).

4. По просьбе гражданина уполномоченное должностное лицо органа государственной власти, органа местного самоуправления, принявшее письменное обращение, обязано удостоверить своей подписью на втором представленном гражданином экземпляре обращения факт приема обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.


Статья 5. Право граждан на возврат документов (копий документов), приложенных к обращению


Если гражданин приложил к обращению или передал при рассмотрении обращения подлинники документов либо копии документов, которые имеют для него ценность и (или) необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему указанных документов (копий документов), то они должны быть возвращены гражданину.

В этом случае орган государственной власти, орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.


Статья 6. Дополнительные гарантии реализации права граждан на обращение при организации личного приема граждан


1. Личный прием граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.

При организации личного приема граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления учитываются требования к порядку личного приема граждан, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. В целях организации личного приема граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления устанавливаются дни и часы приема граждан.

Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах, контактных телефонах должностных лиц, ответственных за подготовку приема граждан, доводится до сведения граждан через средства массовой информации и сеть Интернет. Указанная информация также размещается в общедоступных местах в зданиях органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. На каждого гражданина, записавшегося на прием, заполняется карточка личного приема, в которой указываются:

1) фамилия, имя и отчество обратившегося;

2) адрес его места жительства;

3) фамилия должностного лица, ведущего прием;

4) иные необходимые сведения.

4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

5. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке личного приема.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

6. Правом на внеочередной личный прием в органах государственной власти, органах местного самоуправления в дни и часы, установленные для личного приема граждан, обладают:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

2) инвалиды I и II групп с одним сопровождающим лицом;

3) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;

4) беременные женщины;

5) граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет.

Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления могут определять дополнительные категории граждан, имеющих право на внеочередной личный прием.

7. Если гражданин был принят уполномоченным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления, но не согласен с результатами рассмотрения обращения и настаивает на приеме руководителем данного органа, то вопрос его приема руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления решается в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов государственной власти или органов местного самоуправления.


Статья 7. Дополнительные гарантии рассмотрения обращений граждан, принятых по телефонам "прямых линий" и "горячих линий" органов государственной власти, органов местного самоуправления


1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в целях обеспечения реализации права граждан на получение информации о своей деятельности, а также для принятия обращений граждан могут организовывать работу "прямых линий" и "горячих линий".

2. Обращения, принятые по телефонам "прямых линий" и "горячих линий" органов государственной власти или органов местного самоуправления, подлежат регистрации в день поступления (с указанием даты и времени поступления).

3. Должностное лицо органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченное на осуществление приема и обработки обращений граждан, принятых по телефонам "прямых линий" и "горячих линий", регистрирует обращение гражданина и формирует электронную карточку обращения (далее - электронная карточка) с указанием контактного телефона и (или) адреса электронной почты (при их наличии) обратившегося, сути вопроса, даты и времени поступления обращения.

4. Сведения, содержащиеся в электронной карточке, направляются соответствующим структурным подразделениям органов государственной власти или органов местного самоуправления для оперативного реагирования на обозначенную проблему и подготовки ответа гражданину по существу обращения.

5. Работа "прямых линий" и "горячих линий" осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Организация деятельности "прямой линии" Правительства Архангельской области осуществляется в соответствии с указом Губернатора Архангельской области.


Статья 8. Дополнительные гарантии рассмотрения обращений граждан, поступивших через сеть Интернет


1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления организуют рассмотрение обращений граждан, поступивших через сеть Интернет (посредством электронной почты или через сайт в сети Интернет), в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов государственной власти или органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. Обращения граждан, поступившие через сеть Интернет, принимаются и регистрируются уполномоченными должностными лицами органов государственной власти или органов местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения.

3. Ответ на обращение гражданина, поступившее через сеть Интернет, направляется в письменной форме на адрес места жительства гражданина или в форме электронного сообщения при наличии адреса электронной почты.


Статья 9. Дополнительные гарантии рассмотрения обращений граждан по фактам коррупционной направленности


1. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и областным законом от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области" граждане вправе направлять обращения по фактам коррупционной направленности в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан по фактам коррупционной направленности включают в себя сведения о фактах коррупции и вымогательства со стороны государственных гражданских или муниципальных служащих, ущемления прав и законных интересов граждан, нарушения требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением.

3. При наличии в поступившем обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение направляется в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

4. Государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, работающие с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности, несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации и сведений конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок работы с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Порядок организации работы с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности, осуществляемой Правительством Архангельской области, устанавливается указом Губернатора Архангельской области.


Статья 10. Дополнительные гарантии права граждан на получение письменного ответа на коллективное обращение


1. Письменный ответ на коллективное обращение граждан (далее - ответ) направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших обращение.

2. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется первому гражданину в списке обратившихся (подписавшихся), указавшему свой адрес места жительства.

3. В случае, если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам места жительства.


Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан


1. Обращения граждан независимо от способа их направления подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2. Продление сроков рассмотрения обращения гражданина допускается в случаях, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.


Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего закона


Лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


Статья 13. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.


Губернатор

Архангельской области

И.А.ОРЛОВ

г. Архангельск

15 марта 2012 года

N 436-29-ОЗ