Авторизация
Забыли пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Официальный сайт
Календарь событий
Январь
2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 25 26 27 28
29 1 2 3 4
Правила благоустройства на территории муниципального образования "Город Новодвинск"

ПРАВИЛА

благоустройства территории муниципального образования

«Город Новодвинск»


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и предмет правового регулирования

1. Целью правового регулирования, осуществляемого в соответствии с настоящими Правилами, является установление правовых основ организации благоустройства территории муниципального образования «Город Новодвинск» (далее – муниципальное образование) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и другими актами федерального законодательства и актами законодательства Архангельской области.

2. Предметом правового регулирования в соответствии с настоящими Правилами являются общественные отношения, связанные с обеспечением и улучшением санитарного, экологического и эстетического состояния территории муниципального образования, в том числе отношения по:

1) организации уборки и очистки территории, а также организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

2) содержанию элементов внешнего благоустройства;

3) озеленению;

4) содержанию дорог;

5) освещению;

6) проведению земляных работ;

7) содержанию животных;

8) праздничному оформлению территории муниципального образования.


Статья 2. Основные понятия, термины и сокращения

1. В настоящих Правилах используются следующие специальные понятия, термины и сокращения:

благоустройство – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, повышение комфортности условий проживания для жителей муниципального образования, поддержание единого архитектурного облика муниципального образования;

уборка территорий – виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности граждан и организаций, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;


место временного накопления отходов – контейнерная площадка, контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов;

ртутьсодержащие отходы - металлическая ртуть, отработанные ртутьсодержащие лампы, приборы с ртутным заполнением, утратившие свои потребительские свойства и подлежащие утилизации;

резиносодержащие и вулканизированные отходы - изношенные шины с металлическим и текстильным кордом и резинотехнические изделия, утратившие свои потребительские свойства и подлежащие переработке по экологически безопасной технологии;

нефтесодержащие отходы - отработанные масла и остатки масел, потерявшие потребительские свойства (синтетические и минеральные, не содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы), остатки дизельного топлива, потерявшего потребительские свойства, шламы нефти и нефтепродуктов, шламы очистки трубопроводов и емкостей от нефти и нефтепродуктов, масло-нефтеотходы обводненные, обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами, нефтезагрязненные песок и грунт;

территория общего пользования – территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

прилегающая территория – участок территории с газонами, малыми архитектурными формами и другими сооружениями, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего гражданину или организации на праве собственности, ином вещном праве или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

зеленые насаждения – древесные, кустарниковые и травянистые растения, расположенные на территории муниципального образования;

восстановительная стоимость зеленых насаждений – денежная компенсация ущерба, выплачиваемая за нанесение вреда зеленым насаждениям, находящимся в муниципальной собственности, взимаемая при санкционированных пересадке или сносе зеленых насаждений, а также при их повреждении или уничтожении;

малые архитектурные формы – ограды, заборы, газонные и тротуарные ограждения, киоски, палатки, павильоны, ларьки, остановки общественного транспорта, скамейки, телефонные кабины, детские и спортивные площадки, стенды для объявлений и другие аналогичные устройства;

производитель отходов – гражданин или организация, образующие отходы в результате своей деятельности;

земляные работы - работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий: прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы и т.п.;

организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности;

владелец – гражданин или организация, владеющие имуществом на праве собственности, ином вещном праве или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

домовладелец – гражданин, владеющий жилым помещением в индивидуальном жилом доме на праве собственности, ином вещном праве или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

мэр – глава муниципального образования «Город Новодвинск» (мэр);


мэрия – администрация муниципального образования «Город Новодвинск» (мэрия);

специализированная организация – организация, созданная или привлеченная по договору органами местного самоуправления для целей: уборки и очистки территории; сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; содержания элементов внешнего благоустройства; озеленения; использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов; содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений; освещения территории муниципального образования; отлова бродячих животных.

2. Для целей настоящих Правил границы прилегающих территорий, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Архангельской области или договором (соглашением) с собственником или иным владельцем земельного участка, определяются:

1) на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине – до оси проезжей части улицы;

2) на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине – на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;

3) на дорогах, подходах и подъездных путях к организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам – по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;

4) на строительных площадках – территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;

5) для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения – в радиусе не менее 10 метров;

6) в остальных случаях – территория не менее 10 метров от границ отведенного земельного участка по всему периметру.


Глава 2. Организация уборки и очистки территории муниципального образования, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования


Статья 3. Общие требования к осуществлению уборки и очистки территории

1. Граждане и организации обязаны обеспечить своевременную и качественную уборку и очистку земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном праве или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также прилегающих территорий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами. Организацию уборки иных территорий осуществляет специализированная организация.

2. Вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах - территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

3. Организация уборки территории муниципального образования осуществляется на основе показателей нормативных объемов образования отходов у соответствующих производителей отходов.

4. Уборка и очистка территории должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами, стандартами, обязательными нормами и правилами.


Статья 4. Сбор и вывоз отходов и мусора

1. Сбор и вывоз отходов и мусора осуществляется по контейнерной или бестарной системе в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.

2. Вывоз отходов и мусора из жилых домов и организаций осуществляется производителями отходов самостоятельно, либо на основании договоров со специализированной организацией. Вывоз строительного мусора производится лицами, осуществляющими строительство или ремонтные работы, в специально отведенные для этого места с обязательным оформлением документов, подтверждающих виды и объемы вывезенных отходов. Запрещается складирование строительного мусора в местах временного накопления отходов.

3. Для сбора отходов и мусора лица, указанные в части 1 статьи 3 настоящих Правил, организуют места временного накопления отходов, осуществляют их уборку и техническое обслуживание. Расположение мест временного накопления отходов определяется производителями отходов по согласованию с мэрией в порядке, установленном мэром.

4. Для предотвращения захламления территории общего пользования отходами и мусором устанавливаются специально предназначенные для временного накопления отходов и мусора емкости малого размера – не более 0,35 куб.м. (урны, баки). Установка емкостей для временного накопления отходов и мусора, а также их очистка осуществляются лицами, указанными в части 1 статьи 3 настоящих Правил. Урны (баки) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления отходов и мусора и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.

Урны (баки) устанавливаются через каждые 100 метров, а в местах с интенсивным движением пешеходов – 50 метров. Дополнительно урны (баки) устанавливаются у входных дверей организаций, а также на остановках общественного транспорта.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских организаций, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров.

5. Жилые дома, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, с ячейками не более 5x5 см, препятствующими попаданию крупных предметов в яму. Запрещаются устройство наливных помоек, разлив помоев и нечистот, вынос отходов и мусора на территории общего пользования.

6. Вывоз отходов и мусора должен осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения вреда жизни и здоровью людей и окружающей среде. Вывоз опасных отходов осуществляется организациями, соответствующими требованиям, установленным федеральным законодательством. При вывозе отходов и мусора в ночное время должны приниматься меры, предупреждающие шум.

7. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов и мусора, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в специальный транспорт, производят работники организации, осуществляющей вывоз отходов.

8. Вывоз жидких нечистот осуществляется специализированной организацией или иными организациями, имеющими специальный транспорт. Слив воды на почву, тротуары, газоны, проезжую часть дороги не допускается, а при производстве аварийных работ разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие канализационные колодцы по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.

9. Организации, в том числе осуществляющие эксплуатацию и управление жилищным фондом, а также домовладельцы обязаны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам. В случае отсутствия возможности подъезда к мусоросборникам последние доставляются силами и средствами организаций и домовладельцев к месту их погрузки.

10. Вывоз пищевых отходов с мест временного накопления отходов осуществляется ежедневно. Крупногабаритный мусор вывозится регулярно, по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Остальной мусор и отходы вывозится регулярно, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня (при температуре минус 5 градусов и ниже), а в периоды года с температурой свыше 5 градусов – ежедневно.

11. Запрещается использовать места временного накопления отходов для складирования ртутьсодержащих отходов, резиносодержащих и вулканизированных отходов, нефтесодержащих отходов, отходов картонной и деревянной тары, макулатуры, отходов автомобильного транспорта, текстиля, древесных отходов (доски, кусковые отходы древесины, опилки, стружка).

12. На территории муниципального образования не допускается сжигание отходов и мусора открытым или иным способом без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.


Статья 5. Особенности содержания, уборки, очистки отдельных объектов и территорий

1. Содержание, уборку и очистку остановок общественного транспорта осуществляют организации, в обязанность которых входит уборка и очистка территорий общего пользования, на которых расположены эти остановки. Содержание, уборку и очистку остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, осуществляют владельцы соответствующих некапитальных объектов в границах, установленных частью 2 статьи 2 настоящих Правил.

2. Содержание, уборку и очистку территорий рынков и прилегающих к ним территорий в соответствии с санитарными нормами и правилами осуществляют управляющие рынками компании.

3. Содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним осуществляют граждане и организации, которым данные колонки принадлежат на праве собственности, ином вещном праве или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4. Содержание и уборку дорог, площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров и прилегающих к ним тротуаров и газонов осуществляет специализированная организация.

5. Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, принадлежащих гражданам или организациям на праве собственности, ином вещном праве или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также прилегающих территорий осуществляются этими гражданами или организациями самостоятельно или по договорам со специализированной организацией.

6. Содержание и уборку мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков и прилегающих территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев осуществляют владельцы данных объектов или лица, осуществляющие их обслуживание.

7. Содержание, уборку и очистку водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод, осуществляют лица, указанные в части 1 статьи 3 настоящих Правил.

8. Содержание и уборку железнодорожных путей, проходящих в границах муниципального образования в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути), осуществляют организации, эксплуатирующие данные объекты.

9. Содержание, уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляют организации, эксплуатирующие указанные линии и сети. В случае, если указанные линии и сети признаны бесхозяйными, уборку и очистку соответствующих территорий осуществляет специализированная организация.


Статья 6. Особенности уборки территории муниципального образования в весенне-летний период

1. Весенне-летняя уборка производится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает мойку, полив и подметание проезжей части площадей, улиц, тротуаров. В зависимости от климатических условий период весенне-летней уборки может быть изменен в соответствии с муниципальными правовыми актами мэра.

2. Мойке подвергается вся ширина проезжей части площадей и улиц.

3. Уборка лотков и бордюров от песка, пыли, мусора должна заканчиваться к 7 часам утра.

4. Мойка и поливка тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производятся силами и средствами организаций, осуществляющих эксплуатацию и управление жилищным фондом, и домовладельцами.

5. Мойка дорожных покрытий и тротуаров, а также подметание тротуаров, влажное подметание проезжей части улиц производится по мере необходимости в период с 9 часов утра до 21 часа.


Статья 7. Особенности уборки территории муниципального образования в осенне-зимний период

1. Уборка территории муниципального образования в осенне-зимний период проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов. В зависимости от климатических условий период осенне-зимней уборки может быть изменен в соответствии с муниципальными правовыми актами мэра.

2. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи осуществляется с последующим вывозом снега. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.

3. Посыпка песком с примесью хлоридов производится немедленно с начала появления гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы. Тротуары должны посыпаться сухим песком без хлоридов.

4. Очистка от снега крыш и удаление сосулек возлагаются на владельцев соответствующих зданий, строений, сооружений и должны производиться с обеспечением мер безопасности, назначением дежурных, ограждением тротуаров, оснащением страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами соответствующих зданий, строений, сооружений. На проездах, убираемых специализированной организацией, снег должен сбрасываться с крыш до вывоза снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладываться в общий с ними вал.

5. Все тротуары, дворы, улицы и другие участки с асфальтовым покрытием должны очищаться от снега и обледенелого наката и посыпаться песком в ранние утренние часы. Уборка тротуаров выполняется:

- при температуре наружного воздуха ниже минус 5 градусов - «под движок»;

- при температуре наружного воздуха выше минус 5 градусов - «под скребок».

6. Вывоз снега допускается только на специально отведенные места отвала. Места отвала снега должны быть обеспечены удобными подъездами, необходимыми механизмами для размещения снега. Отведение мест отвала осуществляется по согласованию с органами государственной власти и учреждениями, осуществляющими надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

7. Уборка и вывоз снега и льда с территорий общего пользования начинаются немедленно с начала снегопада и производятся, в первую очередь, с магистралей и улиц для обеспечения бесперебойного движения транспорта.

8. При уборке территорий общего пользования специализированной организацией лица, указанные в части 1 статьи 3 настоящих Правил, обеспечивают после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков на расстоянии 0,5 метров и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны соответствующих зданий, строений, сооружений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других зданий, строений, сооружений.


Статьи 8. Размещение, утилизация и переработка отходов

1. Размещение бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования организует специализированная организация в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.

2. Временное накопление отходов производства организаций, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами и средствами этих организаций в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых, а также лимиты на размещение отходов и время их накопления в обязательном порядке согласовываются с мэрией и уполномоченными органами государственной власти.

3. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы и мусор вне отведенных для этих целей местах. Лица, разместившие отходы с нарушением запрета, предусмотренного настоящей частью, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости – рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления указанных лиц уборка, очистка и рекультивация земельного участка производится за счет лиц, обязанных обеспечить уборку и очистку данной территорий в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящих Правил.

4. Утилизация и переработка отходов осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.


Статья 9. Порядок сбора, учета, временного накопления и утилизации ртутьсодержащих отходов

1. Сбор, упаковка, накопление и транспортировка ртутьсодержащих отходов должны производиться в соответствии с техническими регламентами, стандартами, обязательными нормами и правилами.

2. Транспортировка ртутьсодержащих отходов осуществляется в специальных контейнерах или в упаковках с мягкими прокладками, исключающими их поломку; хранение осуществляется в таре изготовителя. Контейнеры должны быть надежно запечатаны. Помещения для временного накопления ртутьсодержащих отходов должны быть защищены от химически агрессивных сред, атмосферных осадков, грунтовых вод. Двери помещения должны быть надежно закрыты и должны исключать возможность проникновения в него посторонних лиц.

3. Организации обязаны вести постоянный учет получаемых ртутьсодержащих изделий и отработанных ртутьсодержащих отходов, в том числе обязаны:

1) вести журнал учета образования и движения ртутьсодержащих отходов;

2) назначить лицо, ответственное за учет образования, сбор, накопление и сдачу на утилизацию ртутьсодержащих отходов;

3) разработать и утвердить инструкцию по обращению с ртутьсодержащими отходами.

4. В случае обнаружения разливов ртути сбор, утилизация и специализированная демеркуризация (обработка) помещений производится с привлечением специализированной организации либо собственными силами и средствами в установленном порядке.

5. Организации, сдавшие ртутьсодержащие отходы на утилизацию, должны иметь документы, подтверждающие приемку ртутьсодержащих отходов.

6. Организации, производящие утилизацию ртутьсодержащих отходов, должны вести самостоятельный учет поступления ртутьсодержащих отходов с отражением в журнале учета ртутьсодержащих отходов, принятых на утилизацию, и предоставлять соответствующую информацию в мэрию в порядке и сроки, установленные мэром.

7. Организации, утилизирующие ртутьсодержащие отходы, должны регулярно проводить инвентаризацию ртутьсодержащих отходов с составлением акта об остатках непереработанных ртутьсодержащих отходов, и предоставлять соответствующую информацию в мэрию в порядке и сроки, установленные мэром.


Статья 10. Порядок сбора, учета, временного накопления и переработки резиносодержащих и вулканизированных отходов

1. Сбор, упаковка, накопление и транспортировка резиносодержащих и вулканизированных отходов должны производиться в соответствии с техническими регламентами, стандартами, обязательными нормами и правилами.

2. Организации обязаны вести постоянный учет поступления новых, находящихся в эксплуатации, снятых с эксплуатации резиносодержащих и вулканизированных изделий, а также резиносодержащих и вулканизированных отходов, в том числе обязаны:

1) вести журнал учета поступления и движения резиносодержащих и вулканизированных изделий и образования резиносодержащих и вулканизированных отходов;

2) назначить лицо, ответственное за учет, сбор, временное накопление и сдачу на переработку резиносодержащих и вулканизированных отходов;

3) разработать и утвердить инструкцию по обращению с резиносодержащими и вулканизированными отходами.

3. Резиносодержащие и вулканизированные отходы до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Организации обязаны согласовать с мэрией и органами государственной власти, осуществляющими пожарный надзор, предельное количество накопления резиносодержащих и вулканизированных отходов на площадках.

4. Транспортировка резиносодержащих и вулканизированных отходов должна производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на применяемом виде транспорта.

5. Сдача резиносодержащих и вулканизированных отходов производителями отходов осуществляется специализированной организацией, занимающейся централизованным сбором или переработкой резиносодержащих и вулканизированных отходов. Организации, сдавшие резиносодержащие и вулканизированные отходы, должны иметь документы, подтверждающие приемку резиносодержащих и вулканизированных отходов.

6. Организации, производящие утилизацию резиносодержащих и вулканизированных отходов, должны вести самостоятельный учет поступления резиносодержащих и вулканизированных отходов с отражением в журнале учета резиносодержащих и вулканизированных отходов, принятых на утилизацию, и предоставлять соответствующую информацию в мэрию в порядке и сроки, установленные мэром.

7. Организации и индивидуальные предприниматели, занятые ремонтом и техническим обслуживанием автомобильного транспорта, в том числе шиномонтажные мастерские, осуществляют мероприятия, предусмотренные настоящей статьей, в отношении резиносодержащих и вулканизированных отходов, полученных в результате выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта.


Статья 11. Порядок сбора, учета, временного накопления и переработки нефтесодержащих отходов

1. Сбор, упаковка, накопление и транспортировка нефтесодержащих отходов должны производиться в соответствии с техническими регламентами, стандартами, обязательными нормами и правилами.

2. Для сбора нефтесодержащих отходов в местах стоянки и обслуживания автомобильного транспорта, на станциях технического обслуживания автомобильного транспорта, автозаправочных станциях, территориях гаражных кооперативов, на судах, а также у потребителей нефтепродуктов организуются специальные посты, укомплектованные специальными резервуарами, оборудованием и инвентарем.

3. Площадка (помещение) для временного накопления нефтесодержащих отходов должна быть защищена от воздействия химически агрессивных сред, атмосферных осадков. Поверхность площадки (пол помещения) должна иметь искусственное несгораемое, водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и т.п.). Поступление загрязненного ливнестока с площадки в систему ливневой канализации или сброс в ближайшие водоемы или на почву без очистки не допускается. Сброс нефтесодержащих отходов в канализационные сети, водоемы и почву не допускается. Вывоз нефтесодержащих отходов на полигон твердых бытовых отходов не допускается.

4. Производители отходов согласовывают предельное количество накопления нефтесодержащих отходов на площадках для временного накопления нефтесодержащих отходов с органами государственной власти, осуществляющими пожарный надзор, и мэрией.

5. Организации обязаны вести постоянный учет объемов сбора, использования и сдачи нефтесодержащих отходов, в том числе обязаны:

1) вести журнал учета образования и движения нефтесодержащих отходов с распределением по видам отходов;

2) назначить лицо, ответственное за сбор, временное накопление и сдачу на утилизацию нефтесодержащих отходов;

3) разработать и утвердить инструкцию по обращению с нефтесодержащими отходами.

6. Транспортировка нефтесодержащих отходов осуществляется в специальных контейнерах и емкостях, исключающих пролив жидких нефтесодержащих отходов.

7. В случае обнаружения разливов нефтесодержащих отходов производители отходов обязаны своими силами и средствами провести сбор, утилизацию, а при необходимости – рекультивацию земель и очистку водных объектов.

8. Сдача нефтесодержащих отходов производителями отходов осуществляется специализированной организацией, занимающейся централизованным сбором, переработкой или утилизацией нефтесодержащих отходов. Организации, сдавшие нефтесодержащие отходы, должны иметь документы, подтверждающие приемку нефтесодержащих отходов.

9. Организации, занимающиеся централизованным сбором, переработкой или утилизацией нефтесодержащих отходов, должны вести самостоятельный учет поступления, использования, переработки или утилизации нефтесодержащих отходов с отражением в соответствующем журнале учета движения нефтесодержащих отходов с распределением по видам отходов и предоставлять соответствующую информацию в мэрию в порядке и сроки, установленные мэром.


Статья 12. Оставление (хранение) транспортных средств

1. Граждане и организации, являющиеся владельцами транспортных средств, обязаны не допускать оставление (хранение) принадлежащих им технически неисправных транспортных средств на территориях общего пользования, прилегающих территориях и в других не отведенных для этих целей местах. Оставление (хранение) технически исправных транспортных средств допускается в местах, специально отведенных для стоянки транспортных средств.

2. Граждане и организации обязаны принять меры к эвакуации принадлежащих им технически неисправных транспортных средств с мест, где не допускается оставление (хранение) технически неисправных транспортных средств, в срок, не превышающий 3 дней со дня получения предписания должностного лица отраслевого органа мэрии, уполномоченного на осуществление распорядительных полномочий в сфере городского хозяйства.

3. Эвакуация технически неисправных транспортных средств с мест, где не допускается оставление (хранение) технически неисправных транспортных средств, осуществляется:

1) в отношении транспортных средств, владелец которых достоверно установлен, - владельцами соответствующих транспортных средств, за счет собственных сил и средств;

2) в отношении транспортных средств, признанных бесхозяйными, - специализированной организацией.

4. Признание транспортных средств бесхозяйными осуществляется мэрией в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.


Глава 3. Содержание элементов внешнего благоустройства


Статья 13. Общие требования к содержанию элементов внешнего благоустройства

1. Содержание элементов внешнего благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников и мемориалов, осуществляют их владельцы. Содержание иных элементов внешнего благоустройства осуществляет специализированная организация.

2. Самовольное возведение элементов внешнего благоустройства, хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т. п.) не допускается.


Статья 14. Строительные площадки

1. Строительные площадки должны быть огорожены по всему периметру плотным забором. В ограждениях должно быть минимальное количество проездов.

2. Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.

3. Строительные площадки должны иметь благоустроенную проезжую часть не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.


Статья 15. Световые вывески, реклама и витрины

1. Установка всякого рода вывесок допускается при условии согласования их эскизов с мэрией в порядке, установленном мэром.

2. Организации, эксплуатирующие световые рекламы и вывески, обязаны ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену неисправных газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков реклама или вывески должны выключаться полностью.

3. Витрины должны быть оборудованы специальными осветительными приборами.

4. На главных магистралях должна быть обеспечена горизонтальная освещенность витрины, равная 500 люксам, на всех остальных улицах – 200 люксам.

5. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам на опорах уличного освещения, цоколях зданий, заборах и других сооружениях не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.


Статья 16. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм

1. Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, остановок общественного транспорта, скамеек, телефонных кабин, детских и спортивных площадок, стендов для объявлений и других аналогичных устройств допускаются в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.

2. Граждане и организации обязаны содержать принадлежащие им на праве собственности, ином вещном праве или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая колеры с мэрией в порядке, установленном мэром.

3. Окраска каменных, железобетонных и металлических ограждений, опор уличного освещения, трансформаторных будок, металлических ворот зданий производится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, а ремонт – по мере необходимости. Окраска других малых архитектурных форм должна производиться не реже одного раза в два года, а ремонт – по мере необходимости.


Статья 17. Содержание и ремонт зданий, строений и сооружений

1. Содержание зданий осуществляется владельцами соответствующих зданий с соблюдением правил и норм технической эксплуатации и в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Архангельской области и муниципальных правовых актов.

2. Владельцы зданий обязаны проводить текущий и капитальный ремонт соответствующих зданий, а также окраску их фасадов в зависимости от технического состояния.

3. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с удалением или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производятся по согласованию с мэрией в порядке, установленном мэром.

4. Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.

5. Запрещается загромождение и засорение придомовой территории металлическим ломом, отходами, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.

6. Владельцы зданий обязаны иметь на соответствующих зданиях указатели с обозначением наименования улицы и номерных знаков утвержденного образца, а на угловых домах – названия пересекающихся улиц.

Требования к обозначению наименований улиц и номеров домов устанавливаются мэром.

7. Владельцы зданий обязаны обеспечить исправное электроосвещение во дворах, у подъездов, на прилегающих территориях и включать его с наступлением темноты.

8. Владельцы строений и сооружений обязаны обеспечить выполнение требований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.


Статья 18. Обеспечение доступности городской среды

1. При проектировании объектов благоустройства, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания должна обеспечиваться доступность городской среды для пожилых людей и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению пожилых людей и инвалидов.

2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых людей и инвалидов, осуществляются при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.


Глава 4. Озеленение территории муниципального образования


Статья 19. Общие требования к озеленению

1. Содержание, восстановление и учет древесных, кустарниковых и травянистых растений, расположенных на территории муниципального образования, осуществляет специализированная организация.

2. Граждане и организации, владеющие земельным участком на праве собственности, ином вещном праве или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.

3. Новые посадки деревьев и кустарников на территории общего пользования, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры допускается производить только по проектам, согласованным с мэрией в порядке, установленном мэром.

4. Запрещается самовольная вырубка и посадка зеленых насаждений.


Статья 20. Содержание зеленных насаждений

1. Лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 19 настоящих Правил, обязаны:

1) обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с: вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

2) осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, при наличии соответствующего разрешения, выданного в соответствии с настоящими Правилами;

3) доводить до сведения органов местного самоуправления информацию обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;

4) проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.

2. На участках, специально отведенных под зеленые насаждения, запрещается:

1) ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;

2) ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

3) разбивать палатки и разводить костры;

4) засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

5) портить скульптуры, скамейки, ограды;

6) добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, прикреплять к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

7) ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомобилях;

8) мыть транспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;

9) устраивать стоянку транспортных средств на газонах;

10) пасти скот;

11) устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

12) производить строительные и ремонтные работы без ограждения зеленых насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

13) обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

14) складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

15) устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

16) добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

17) выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;

18) сжигать листву и мусор.

3. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, производится по согласованию с мэрией в порядке, установленном мэром.

4. Учет, содержание, клеймение, снос, обрезка, пересадка зеленых насаждений на территориях общего пользования производятся силами и средствами специализированной организации, а на придомовых территориях – организациями, осуществляющими эксплуатацию и управление жилищным фондом, и домовладельцами.


Статья 21. Восстановительная стоимость зеленых насаждений

1. В случае вынужденного сноса крупномерных деревьев и кустарников, связанного с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, граждане и организации возмещают восстановительную стоимость зеленых насаждений, за исключением случаев, когда указанные насаждения подлежат пересадке.

2. Граждане и организации, допустившие повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а равно не принявшие мер охраны зеленых насаждений обязаны возместить восстановительную стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

3. Размер и порядок уплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений устанавливается мэром.


Статья 22. Мероприятия по охране зеленых насаждений

1. Во время проведения строительных работ организации, осуществляющие их проведение, обязаны:

1) в проекте проведения работ графически предусмотреть максимально возможное сохранение зеленых насаждений;

2) производить разрытие траншей при прокладке инженерных сетей и подземных коммуникаций на расстоянии не менее 2 метров от ствола дерева;

3) складирование строительных материалов должно быть на расстоянии не менее 2,5 метров от ствола дерева, а для кустарника – 1,5 метров;

4) стоянка транспортных средств и механизмов, а также складирование горюче-смазочных материалов должно быть на расстоянии не менее 10 метров от деревьев и кустарников с обеспечением безопасного для зеленых насаждений отвода загрязненных стоков;

5) ограждать сохраняемые деревья сплошными щитами высотой 2 метров, разместив их треугольником на расстоянии не менее 0,5 метров от ствола дерева, а для сохранения корневой системы дерева – разместить настил радиусом 1,5 метров;

6) обеспечить для сохраняемых зеленных насаждений, попадающих под асфальтирование проездов, дорог, площадей и тротуаров, свободное пространство у ствола не менее 2 метров в диаметре с установкой металлической приствольной решетки или замощением естественным камнем (при замощении естественным камнем вокруг ствола дерева должна быть оставлена свободная лунка диаметром не менее 2 метров, а для кустарника – 0,5 метров).

2. Для обеспечения свободного проезда и установки пожарной и иной специализированной техники возле зданий на случай возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации, а также для нормального функционирования создаваемых насаждений деревья с широкой кроной должны высаживаться на расстоянии не менее 6 м друг от друга, с узкой кроной – 5 метров; а крупные кустарники в групповых посадках – от 2 до 2,5 метров, средние – от 1,2 до 1,5 метров, мелкие – от 0,8 до 1 метров и в живой изгороди – от 0,3 до 0,5 метров.


Статья 23. Содержание городских лесов

1. Содержание и восстановление городских лесов, расположенных на территории муниципального образования, осуществляет специализированная организация.

2. Порядок использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов определяется в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Архангельской области и муниципальных правовых актов.

3. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории городских лесов виновные лица возмещают убытки и привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Архангельской области.


Глава 5. Содержание дорог на территории муниципального образования


Статья 24. Общие требования к содержанию дорог

1. Содержание дорог на территории муниципального образования, включая работы по восстановлению и ремонту дорог, а также ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности дорожного движения осуществляют их владельцы. Содержание иных дорог и иных объектов обеспечения безопасности дорожного движения осуществляет специализированная организация.

2. Порядок содержания дорог определяется в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Архангельской области и муниципальных правовых актов.


Статья 25. Требования к сохранению дорожных покрытий

1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещается:

1) подвоз груза волоком на дорогах, имеющих твердое покрытие;

2) сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на дорогах, имеющих твердое покрытие, рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и их складирование;

3) перегон по дорогам, имеющим твердое покрытие, транспортных средств на гусеничном ходу;

4) движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

2. Организации, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и были закрытыми.

3. Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части дорог и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения должны быть немедленно огорожены и в течение 6 часов восстановлены организациями, в ведении которых находятся коммуникации.


Глава 6. Освещение территории муниципального образования


Статья 26. Общие требования к освещению

1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели должны освещаться в темное время суток.

2. Порядок освещения территории муниципального образования определяется в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Архангельской области и муниципальных правовых актов.


Статья 27. Организация освещения

1. Освещение территории муниципального образования осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с гражданами и организациями, владеющими освещаемыми объектами на праве собственности, ином вещном праве или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2. Обязанность по освещению объектов, освещение которых является обязательным, возлагается на владельцев соответствующих объектов.

3. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного уличного освещения осуществляется специализированной организацией.


Статья 28. Содержание устройств наружного уличного освещения

1. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного уличного освещения должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

2. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть, должны храниться в специально отведенных для этих целей помещениях с последующей передачей специализированным организациям для их утилизации.

3. Вывоз сбитых опор наружного уличного освещения на основных магистралях осуществляется немедленно, а в других случаях – в течение суток с момента обнаружения (демонтажа).


Глава 7. Проведение земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций на территории муниципального образования


Статья 29. Общие требования к проведению земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций

1. При строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций земляные работы производятся только при наличии разрешения (далее в настоящее главе – ордер на проведение земляных работ), выданного мэрией в порядке, установленном мэром. Аварийные работы могут начинаться владельцами коммуникаций по уведомлению мэрии с последующим оформлением ордера на проведение земляных работ в трехдневный срок.

2. Ордер на проведение земляных работ выдается мэрией при предъявлении:

1) проекта проведения работ, согласованного с органами и организациями, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;

2) схемы движения транспорта и пешеходов, согласованные с органами государственной власти, осуществляющими контроль и надзор в сфере безопасности дорожного движения;

3) календарного графика проведения работ;

4) письменного обязательства об уборке и очистке земельного участка, о сборе и вывозе отходов и мусора, образовавшихся в результате проведения работ, восстановлении элементов внешнего благоустройства, зеленых насаждений, дорожного покрытия и возмещении расходов по благоустройству и озеленению соответствующего земельного участка, а также возмещении ущерба, который может быть причинен в результате проведения работ.

3. Проведение земляных работ должно соответствовать требованиям федерального законодательства, законодательства Архангельской области и муниципальных правовых актов.

4. Если в течение 5 дней со дня выдачи ордера на проведение земляных работ лицо, заинтересованное в проведении строительства, ремонта, реконструкции коммуникаций, не приступило к работам, ордер на проведение земляных работ аннулируется и затраты, связанные с оформлением соответствующего ордера, не возмещаются.

5. Датой окончания земляных работ считается дата подписания контрольного талона должностным лицом отраслевого органа мэрии, уполномоченного на осуществление распорядительных полномочий в сфере городского хозяйства.

6. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и элементов благоустройства, возникшие в результате проведения земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций должны быть устранены в полном объеме лицами, выполнившими соответствующие работы, в сроки, согласованные с мэрией.

7. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились земляные работы, но появившиеся в течение последующих двух лет в результате их проведения, должны быть устранены организациями, получившими ордер на проведение земляных работ, в срок, согласованный с мэрией.

8. Проведение земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по истечении срока, установленного в ордере на проведение земляных работ, не допускается.


Статья 30. Оформление ордера на проведение земляных работ

1. Ордер на проведение земляных работ оформляется по форме, утвержденной мэром.

2. Ордер на проведение земляных работ должен находиться по месту проведения работ и предъявляться по первому требованию должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.

3. В ордере на проведение земляных работ устанавливаются сроки и условия проведения работ. Условия проведения работ подлежат согласованию с организациями, эксплуатирующими соответствующие коммуникации.

4. Сроки проведения работ устанавливаются в соответствии с нормами продолжительности строительства согласно строительным нормам и правилам. При строительстве коммуникаций с продолжительностью работ более 2-х месяцев ордер на проведение земляных работ выдается на отдельные участки, но не более чем на 2 месяца.

5. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов все организации, которые в предстоящем году планируют осуществлять работы по строительству (реконструкции) подземных сетей, обязаны в срок до 1 ноября года, предшествующего строительству (реконструкции), сообщить в мэрию о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков проведения работ. Организациям, своевременно не выполнившим требования настоящей части, ордер на проведение земляных работ не выдается.

6. При проведении земляных работ, связанных с необходимостью восстановления дорожного покрытия, тротуаров, газонов, ордер на проведение земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.


Статья 31. Особенности проведения отдельных земляных работ

1. При реконструкции действующих подземных коммуникаций должен быть предусмотрен их вынос из-под проезжей части магистральных улиц.

2. При необходимости прокладки подземных коммуникаций в стесненных условиях должно быть предусмотрено сооружение переходных коллекторов. Проектирование коллекторов должно осуществляться с учетом перспективы развития сетей.

3. Прокладка подземных коммуникаций под проезжей частью дорог, проездами, а также под тротуарами допускается при условии восстановления проезжей части дороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи. Не допускается применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.

4. При проведении работ на проезжей части дорог асфальт и щебень в пределах траншеи разбираются и вывозятся в специально отведенное место. Бордюр разбирается, складируется на месте проведения работ для дальнейшей установки.

5. При проведении работ на улицах и застроенных территориях грунт вывозится немедленно. При необходимости обеспечивается планировка грунта на отвале.

6. При проведении работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.


Статья 32. Требования к выполнению земляных работ

1. До начала проведения земляных работ лицо, выполняющее соответствующие работы (далее в настоящей статье – производитель работ), обязано:

1) вызвать на место проведения работ представителей организаций, эксплуатирующих инженерно-технические коммуникации (далее в настоящей статье – эксплуатационные службы) с целью уточнения положения их коммуникаций и письменно оформить особые условия проведения работ, которые в дальнейшем должны неукоснительно соблюдаться производителем работ. В случае неявки представителей эксплуатационных служб, извещенных надлежащим образом о времени и месте сбора для оформления особых условий, а также в случае отказа представителя эксплуатационной службы уточнить точное положение коммуникаций, производитель работ составляет односторонний акт и в дальнейшем руководствуется известным для него положением коммуникаций;

2) установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;

3) оградить место проведения работ;

4) вывесить на ограждениях табличку с наименованием производителя работ, с указанием фамилий работников, ответственных за проведение работ, и номеров контактных телефонов.

2. Ограждение должно иметь опрятный вид. При проведении работ вблизи проезжей части дорог должна обеспечиваться видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями. Ограждение должно быть сплошным и надежно предотвращать попадание посторонних лиц на строительную площадку.

3. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи производитель работ должен оборудовать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.

4. В случаях, когда проведение работ связано с закрытием или изменением маршрутов движения общественного транспорта, производитель работ должен разместить соответствующие объявления в средствах массовой информации с указанием сроков проведения работ.

5. При необходимости производитель работ обязан оформить в установленном порядке и осуществить снос или пересадку зеленых насаждений, препятствующих проведению работ.

6. После проведения работ траншеи под проезжей частью дорог и тротуарами засыпаются песком и песчаным грунтом с послойным уплотнением и поливкой водой. Траншеи на газонах засыпаются местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы. Засыпка траншеи до выполнения геодезической съемки не допускается.


Глава 8. Содержание животных на территории муниципального образования


Статья 33. Общие требования к содержанию животных

1. Владельцы животных обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также соблюдать санитарно-гигиенические и ветеринарные нормы и правила.

2. В квартирах, занятых одной семьей, а также в комнатах коммунальных квартир разрешается содержать животных с письменного согласия других владельцев, нанимателей и совершеннолетних членов их семей. Не допускается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных домов.

3. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных местах выпаса под наблюдением сопровождающих лиц.

4. Бесхозяйные животные, а также животные, владелец которых неизвестен (бродячие животные), подлежат отлову. Отлов бродячих животных осуществляется специализированной организацией.


Статья 34. Правила содержания собак и кошек

1. Обязательным условием содержания собак и кошек является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил, норм общежития и гуманного обращения с животными.

2. Собаки, начиная с трехмесячного возраста, подлежат обязательной ежегодной вакцинации против бешенства и других инфекционных заболеваний в ветеринарных организациях. Владельцу собаки выдается справка о вакцинации животного.

3. Собаки, начиная с трехмесячного возраста, подлежат обязательной регистрации и ежегодной перерегистрации в установленном порядке. Вновь приобретенные взрослые собаки должны быть зарегистрированы в двухнедельный срок. Регистрация и ежегодная перерегистрация собак производятся только при наличии документа о вакцинации. Не подлежат регистрации и перерегистрации собаки, которые используются в качестве служебных.

4. При обращении с собаками и кошками запрещается:

1) выгул собак на территориях общего пользования без поводка и намордника;

2) нахождение владельца с собакой в местах массовых гуляний и отдыха, в медицинских организациях, парках, детских игровых площадках, спортивных площадках, территориях школ и дошкольных организаций, рынках и кладбищах;

3) выгул собак детьми младше четырнадцати лет, а также лицами, находящимися в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;

4) провоз собак (за исключением собак карликовых пород) в общественном транспорте без намордников, поводков и подстилок;

5) содержание собак и кошек в местах общего пользования: кухнях и коридорах коммунальных квартир, лестничных клетках, чердаках, подвалах, а также на балконах и лоджиях многоквартирных домов;

6) натравливание собак на людей и на животных.

5. Владельцы собак и кошек обязаны:

1) содержать собак и кошек в соответствии с их биологическими особенностями, гуманно обращаться с ними, не оставлять без присмотра, пищи, воды, в случае заболевания животного вовремя обратиться за ветеринарной помощью;

2) не допускать загрязнения собаками и кошками подъездов, лестничных клеток, лифтов, детских площадок, дорожек и тротуаров, в том числе убирать экскременты, оставленные собакой или кошкой на территориях общего пользования и прилегающих территориях;

3) принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность людей и животных;

4) предоставлять собаку или кошку для осмотров, диагностических исследований, профилактических прививок и лечебно-профилактических обработок в соответствии с ветеринарными нормами и правилами;

5) выгуливать собаку на поводке и в наморднике (за исключением собак карликовых пород), а при выгуле на специально оборудованных площадках и в малолюдных местах – в наморднике;

6) во избежание дорожно-транспортных происшествий при переходе через улицу и вблизи дорог держать собаку на поводке, кошку и собак карликовых пород – в руках;

7) при невозможности дальнейшего содержания передать собаку или кошку другому владельцу либо сдать в ветеринарную организацию или в специализированную организацию, занимающуюся отловом бродячих животных;

8) при укусах собакой человека или животного немедленно сообщать в ближайшую медицинскую или ветеринарную организацию и доставить собаку для осмотра;

9) в случае гибели или утери собаки сообщить в организацию, где она была зарегистрирована.

6. Разрешается поселение владельца с собакой или кошкой в отдельном номере гостиницы, по согласованию с администрацией гостиницы, при наличии ветеринарного свидетельства и соблюдении санитарно-гигиенических правил.

7. Собаки и кошки, находящиеся в общественных местах без сопровождающих лиц, за исключением оставленных владельцами на привязи, подлежат отлову и отправке в пункт передержки, где содержатся в течение 7 суток. Владельцы животных возмещают расходы по отлову, транспортировке, содержанию, кормлению и оказанной в необходимых случаях ветеринарной помощи.


Статья 35. Обязанности организаций, осуществляющих эксплуатацию и управление жилищным фондом, в сфере контроля за содержанием животных

1. Организации, осуществляющие эксплуатацию и управление жилищным фондом, в сфере контроля за содержанием животных обязаны:

1) сообщать специализированным организациям, занимающимся отловом бродячих животных, о наличии на обслуживаемой территории бродячих животных;

2) оказывать содействие работникам ветеринарных организаций в проведении противоэпизоотических мероприятий;

3) размещать в общедоступных местах правила содержания домашних животных, адреса организаций, осуществляющих регистрацию и лечение домашних животных, и организаций, осуществляющих отлов бродячих животных, а также места расположения площадок для выгула домашних животных.


2. Обязанности организаций, осуществляющих эксплуатацию и управление жилищным фондом, в сфере контроля за содержанием животных, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.


Статья 36. Места для выгула домашних животных

1. Выгул домашних животных осуществляется их владельцами в местах, специально отведенных для этих целей:

1) организациями, осуществляющими эксплуатацию и управление жилищным фондом, - в случаях оборудования площадок для выгула в границах земельного участка, закрепленного за управляемыми многоквартирными домами;

2) мэрией – во всех остальных случаях.

2. Владельцы животных, имеющие на праве собственности, ином вещном праве или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, земельный участок вправе осуществлять свободный выгул животных на соответствующем земельном участке при условии его ограждения.


Глава 9. Праздничное оформление территории муниципального образования


Статьи 37. Общие требования к праздничному оформлению

1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется на период проведения государственных и общегородских праздников и мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

2. Решение о праздничном оформлении муниципального образования принимается мэром вместе с утверждением концепции праздничного оформления территории муниципального образования.


Статья 38. Организация работ по праздничному оформлению

1. Оформление зданий, строений и сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.

2. Работы, связанные с проведением общегородских праздников и мероприятий, связанных со знаменательными событиями, осуществляются организациями самостоятельно с привлечением собственных сил и средств, а также по договорам с мэрией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.

3. Праздничное оформление включает вывеску официальных символов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничных иллюминаций.

4. Концепция праздничного оформления территории муниципального образования определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления.

5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.



Глава 10. Контроль за исполнением Правил благоустройства территории муниципального образования


Статья 39. Порядок осуществления контроля

1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обязаны осуществлять контроль за исполнением настоящих Правил.

2. В целях осуществления контроля в структуре мэрии формируется отраслевой орган, уполномоченный на осуществление распорядительных полномочий в сфере городского хозяйства (далее в настоящее главе – уполномоченный орган мэрии).

3. Уполномоченный орган мэрии вправе осуществлять плановые и внеплановые проверки исполнения настоящих Правил гражданами и организациями в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.

4. В случае выявления фактов нарушений настоящих Правил уполномоченный орган мэрии вправе:

1) выдать предписание об устранении нарушений;

2) составить акт о выявленных нарушениях;

3) направить обращение в органы внутренних дел и прокуратуры о привлечении лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Архангельской области.

Статья 40. Ответственность за нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования

1. Лица, допустившие нарушения настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Архангельской области.

2. Вред, причиненный в результате нарушения настоящих Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.