Авторизация
Забыли пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Официальный сайт
Календарь событий
Ноябрь
2018
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Отчет о деятельности ревизионной комиссии МО "Город Новодвинск" за 2012 год

ОТЧЁТ

о деятельности ревизионной комиссии

муниципального образования «Город Новодвинск» за 2012 год.


1. Деятельность ревизионной комиссии муниципального образования «Город Новодвинскза (далее по тексту — ревизионная комиссия) в 2012 году осуществлялась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Архангельской области, правовыми актами муниципального образования «Город Новодвинск» на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

2. Деятельность ревизионной комиссии в 2012 году осуществлялась по следующим направлениям:

2.1. Проведение экспертно — аналитических мероприятий:

2.1.1. В 2012 году ревизионной комиссией подготовлено 35 заключений на муниципальные правовые акты, в том числе:

- Экспертное заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Новодвинск» за 2011 год. В результате экспертизы установлено:

    • в соответствии со ст. 52 Положения о бюджетном процессе, отчет об исполнении местного бюджета за 2011 год представлен администрацией муниципального образования «Город Новодвинск» в ревизионную комиссию в полном объеме и в установленные сроки;

    • городской бюджет за 2011 год исполнен по доходам в сумме 654 050 тыс. руб. или на 100,8 % к уточненному плану, по расходам — 698 429 тыс. руб. или на 97,5 % к уточненному плану, с превышением расходов над доходами (дефицит) на 44 379 тыс. рублей. Остаток денежных средств на 01.01.12 г. составил 17 888 тыс. руб., в том числе, средства местного бюджета — 11 272 тыс. руб.;

    • по результатам внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования «Город Новодвинск» и прямых получателей бюджетных средств замечаний по составу представленной отчётности нет. Вместе с тем, по результатам выборочной проверки годовой бюджетной отчетности установлен ряд недостатков и нарушений (МУ «ГХО», МУЗ «НЦГБ», МОУ ДОД «Школа искусств»). В ходе проверки годового отчета МУ «ГХО» выявлена недостоверность отраженных показателей и использование бюджетных средств не по целевому назначению.


- Заключение на проект бюджета муниципального образования «Город Новодвинск» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Проект местного бюджета внесен главой муниципального образования «Город Новодвинск» на рассмотрение Городского Совета депутатов в срок, установленный статьей 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Новодвинск», утвержденного решением 3-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» от 04.06.2009 № 6 (с изм.) (далее по тексту — Положение).

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом, соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее БК РФ) и Положению.


2.2. Проведение контрольных мероприятий:

2.2.1. В феврале 2012 г. закончена проверка эффективности использования муниципальным унитарным предприятием «Забота» муниципального образования «Город Новодвинск» муниципальной собственности, а также бюджетных средств, поступивших на счета предприятия за 2010 год и одиннадцать месяцев 2011 года. По итогам проверки ревизионной комиссией были сделаны следующие выводы и предложения:

1. Выявлены расхождения в учете муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «Забота», между КУМИиЗР и МУП «Забота».

2. Перечисление в бюджет муниципального образования «Город Новодвинск» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, производилось МУП «Забота» своевременно и в полном объеме.

3. Бюджетные средства, полученные МУП «Забота» в виде субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов в 2011 г. использованы в нарушение решения о бюджете 2011 года, в частности Порядка предоставления и расходования субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

4. Директор МУП «Забота» в нарушение п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.02 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» не прошел аттестацию в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

5. Установлено использование части чистой прибыли предприятия на цели противоречащие уставной деятельности в сумме 35 443,83руб.

6. Отсутствуют муниципальные правовые акты на согласование крупных сделок в 2011 г. в нарушение Регламента согласования сделок, решений и действий руководителя муниципального унитарного предприятия, при совершении которых трубуется согласие собственника муниципального имущества, утвержденного постановлением мэра города Новодвинска от 05.09.2005 г. № 185.

Предложения:

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Город Новодвинск»:

- провести учет муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «Забота» в соответствие с Положением о порядке управления собственностью муниципального образования «Город Новодвинск», утвержденного решением 15-й сессии Городского Совета депутатов третьего созыва от 28.09.2006 г. № 88 (с изм. и доп. от 21.02.2008 г., от 24.04.2008 г., 04.06.2009 г.);

2. Администрации муниципального образования «Город Новодвинск»:

- провести аттестацию директора МУП «Забота» в соответствии с требованием ст. 21 Федерального закона от 14.11.02 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

- усилить контроль за эффективностью использования финансовых средств МУП «Забота», получаемых в виде прибыли;

- усилить контроль за эффективностью использования средств, выделяемых предприятию в виде субсидий;

- провести проверку указанных в данном акте фактов, предоставить в ревизионную комиссию информацию о принятых мерах, в том числе дисциплинарного воздействия.

3. Директору МУП "Забота»:

- не допускать неисполнение в деятельности МУП «Забота» муниципальных правовых актов, в части касающейся получения согласования на крупные сделки;

- не допускать нарушения Устава МУП «Забота», в части касающейся использования чистой прибыли предприятия;

- принять меры по улучшению эффективности работы предприятия по направлению «Фотоуслуги»;

- привести расчет затрат по организации и содержанию мест захоронения в 2011 г. в соответствии с Учетной политикой для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета на 2011 г., представить в ревизионную комиссию уточненный отчет об использовании субсидии, полученной в 2011 г. из местного бюджета, в срок до 23.12.2012 г.;

- привести штатное расписание предприятия в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Архангельской области.

Согласно письму директора МУП «Забота» от 20.12.2012 г. после уточнения отчетности по использованию субсидии из местного бюджета, денежные средства в сумме 60,7 тыс. руб. перечислены в бюджет муниципального образования «Город Новодвинск» (платежное поручение № 537 от 20.12.2012 г.).

2.2.2. В апреле — мае 2012 г. проведена проверка эффективности использования муниципальным унитарным предприятием «Общепит» муниципального образования «Город Новодвинск» муниципальной собственности, полноты и своевременности поступления в местный бюджет доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, соблюдения муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования «Город Новодвинск» за 2010 и 2011 годы. По результатам проверки были сделаны следующие выводы и предложения:

1. Учет имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «Общепит» ведется на предприятии в соответствии с требованиями Положения о порядке управления собственностью муниципального образования «Город Новодвинск», утвержденного решением 15-й сессии Городского Совета депутатов третьего созыва от 28.09.2006 г. № 88 (с изм. и доп. от 21.02.2008 г., от 24.04.2008 г., 04.06.2009 г.);

2. Выявлены расхождения в учете муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «Общепит», между КУМИиЗР и МУП «Общепит».

3. Перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, производилось МУП «Общепит» в бюджет муниципального образования «Город Новодвинск» своевременно и в полном объеме.

4. Согласование крупных сделок в 2010 - 2011 г.г. предприятием проводилось с нарушением Регламента согласования сделок, решений и действий руководителя муниципального унитарного предприятия, при совершении которых требуется согласие собственника муниципального имущества, утвержденного постановлением мэра города Новодвинска от 05.09.2005 г. № 185.

Предложения:

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Город Новодвинск»:

- провести сверку по учету муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «Общепит» в соответствие с Положением о порядке управления собственностью муниципального образования «Город Новодвинск», утвержденного решением 15-й сессии Городского Совета депутатов третьего созыва от 28.09.2006 г. № 88 (с изм. и доп. от 21.02.2008 г., от 24.04.2008 г., 04.06.2009 г.).

2. Директору МУП «Общепит»:

- не допускать неисполнение в деятельности МУП «Общепит» муниципальных правовых актов;

- согласование крупных сделок производить до факта совершения сделки в соответствии с утвержденным администрацией регламентом;

- привести в соответствие с постановлением администрации муниципального образования «Город Новодвинск» № 398-па от 26.08.2011 г. «Об установлении муниципальному унитарному предприятию «Общепит» муниципального образования «Город Новодвинск» предельных тарифов на услуги общественного питания, оказываемые в школьных столовых», договоры об организации общественного питания учащихся муниципальных образовательных учреждений;

- привести штатную численность персонала в соответствие с оптимальными

потребностями предприятия.

Информацию об устранении замечаний представить в ревизионную комиссию в срок до 30.06.2012г.

Согласно письму директора МУП «Общепит» от 25.06.13 г. указанные замечания в акте проверки ревизионной комиссии устранены.

2.2.3. В июне — августе 2012 года проведена проверка эффективности использования муниципальным учреждением «Группа хозяйственного обслуживания» муниципальной собственности, средств местного бюджета, выделенных на содержание данного муниципального учреждения, а также средств, полученных учреждением от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в 2011 году. По результатам проверки сделаны следующие выводы и предложения:

1. Учет имущества, переданного в оперативное управление МУ «ГХО» велся в 2011 г. в учреждении в соответствии с требованиями Положения о порядке управления собственностью муниципального образования «Город Новодвинск», утвержденного решением 15-й сессии Городского Совета депутатов третьего созыва от 28.09.2006 г. № 88 (с изм. и доп. от 21.02.2008 г., от 24.04.2008 г., 04.06.2009 г.); 2. Выявлены расхождения в учете муниципального имущества, переданного в оперативное управление МУ «ГХО», между КУМИиЗР и данным учреждением;

3. Бюджетная смета МУ «ГХО» исполнена в 2011 г. на 99,95 % к утвержденным показателям;

4. При расходовании средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, имело место нарушение Разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от иной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства, выданное финансово-казначейским отделом администрации муниципального образования «Город Новодвинск» в части направления использования средств в сумме 13,7 тыс. руб. На прочие выплаты (КОСГУ 212);

5. Отсутствует расчет стоимости оказания услуг в 2011 г. при заключении договоров на оказание услуг по содержанию и обслуживанию помещений здания по адресу: ул. Космонавтов, д.9 до 01.09.2011 г..

6. К утвержденным и. о. директора МУ «ГХО» расчетам стоимости оказания услуг с 01.09. 2011 г. по содержанию и обслуживанию помещений отсутствовали заключения отдела экономики и прогнозирования финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Город Новодвинск».

6. В Положении о премировании работников МУ «ГХО» отсутствовали критерии выплаты надбавки за особые условия труда (интенсивность), являющейся основной при начислении заработной платы работникам учреждения.

7. В учреждении отсутствовала четкая система премирования, что привело к неэффективному использованию финансовых средств учреждения.

8. В ходе проверки «Годового бухгалтерского отчета об исполнении бюджета и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2011 год МУ «ГХО» выявлена недостоверность отраженных показателей и использование бюджетных средств не по целевому назначению (в 2011 г. – на 379 265,77 руб., в 2010 г. – на 190 088,6 руб.).

9. Со стороны руководства учреждения в 2011 г. осуществлялся слабый внутренний контроль за использованием средств, полученных из бюджета муниципального образования «Город Новодвинск».

Предложения:

      1. Провести сверку с КУМИиЗР по учету муниципальной собственности, переданной в оперативное управление МУ «ГХО» в соответствие с Положением о порядке управления собственностью муниципального образования «Город Новодвинск», утвержденного решением 15-й сессии Городского Совета депутатов третьего созыва от 28.09.2006 г. № 88 (с изм. и доп. от 21.02.2008 г., от 24.04.2008 г., 04.06.2009 г.).

      2. Не допускать в своей деятельности нарушения Разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от иной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства, выданное финансово-казначейским отделом администрации муниципального образования «Город Новодвинск» в части направления использования средств.

      3. Произвести расчет стоимости оказания услуг по содержанию и обслуживанию всех помещений, переданных в оперативное управление учреждения, сданных в аренду физическим и юридическим лицам, в соответствии с Положением о порядке принятия органами местного самоуправления решений об установлении тарифов на территории муниципального образования «Город Новодвинск», утвержденного решением четвертой сессии Городского Совета депутатов четвертого созыва муниципального образования «Город Новодвинск» от 24.09.2009 г. № 12(с изм. и доп.).

      4. Пересмотреть систему премирования и начисления надбавок и доплат работникам учреждения, установив систему критериев для определения их выплаты.

      5. Предоставить в ревизионную комиссию до 10 сентября 2012 г. информацию о причинах отражения недостоверных показателей в «Годовом бухгалтерском отчете об исполнении бюджета и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2011 год МУ «ГХО» и использования бюджетных средств не по целевому назначению в 2010 – 2011 гг., а также о принятых мерах к должностным лицам, допустивших данные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

      6. Директору МУ «ГХО» контроль за использованием финансовых средств учреждения.

Информацию об устранении замечаний представить в ревизионную комиссию в срок до 01.10.2012г.

Согласно письму главы муниципального образования «Город Новодвинск» от 31.05.2012 № 01-21/155 МУ «ГХО» возвращены денежные средства в местный бюджет в сумме 379 265,77 руб. (платежное поручение № 996 от 28.05.2012 г.), согласно письму директора МУ «ГХО» № 356 от 24.10.2012 г. замечания указанные в акте ревизионной комиссии устраняются.

2.2.4. В сентябре — ноябре 2012 года проведена проверка эффективности использования муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Школа искусств» муниципальной собственности, средств местного бюджета, выделенных на содержание данного муниципального учреждения, а также средств, полученных учреждением от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в 2011 году и за 6 месяцев 2012 года. По итогам проверки сделаны следующие выводы и предложения:

    1. Учет имущества, переданного в оперативное управление МОУ «Школа искусств» ведется в учреждении в соответствии с требованиями Положения о порядке управления собственностью муниципального образования «Город Новодвинск», утвержденного решением 15-й сессии Городского Совета депутатов третьего созыва от 28.09.2006 г. № 88 (с изм. и доп. от 21.02.2008 г., от 24.04.2008 г., 04.06.2009 г.).

    2. Бюджетная смета МОУ «Школа искусств» за 2011 г. исполнена на 99,7 % к утвержденным показателям.

    3. В Разрешении на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства, выданное финансово-казначейским отделом администрации муниципального образования «Город Новодвинск» присутствуют ссылки на недействующие в настоящее время редакции нормативных правовых актов.

    4. Смета МОУ «Школа искусств» за 2011 г. по доходам от приносящей доход деятельности выполнена на 94,4 %, по расходам на 95,5 %.

    5. За 6 месяцев 2012 г. выполнение сметы по доходам по приносящей доход деятельности МОУ «Школа искусств» составило 53,7 %.

    6. В 2011 г. расходы на оплату труда, прочие выплаты и начисления на оплату труда составили 95,4 % от утвержденных параметров, исполнение по году составило 99,9 %.

    7. С 01.12.2011 г. в учреждении введена новая система оплаты труда на основании постановления главы муниципального образования «Город Новодвинск» от 02.06.2011 № 134 «О переходе на новую систему оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и прочих учреждений образования муниципального образования «Город Новодвинск».

    8. В тарификационной ведомости преподавателей МОУ «ШИ» на 01.01.2012 г., представленной в ревизионную комиссию в ходе проверки, утвержденной директором МОУ «Школа искусств» 01.01.2012 г. и согласованной с и.о. главы муниципального образования «Город Новодвинск», указано неверное количество ставок преподавателей — 63,21, а фактическое количество составило — 58,13. Замечание устранено.

    9. Согласно новой редакции Устава учреждения от 05.05.2012 г. введены новые платные дополнительные образовательные услуги учреждения, на которые не установлены тарифы.

    10. В 2011 г. МОУ «Школа искусств» в нарушение ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не осуществляло размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов, запроса котировок.

    11. Кредиторская и дебиторская задолженность МОУ «Школа искусств» на 01.07.2012 г носят текущий характер, просроченной задолженности нет.

Предложения:

      1. Произвести расчёт стоимости оказания платных дополнительных образовательных услуг, введенных Уставом учреждения от 05.05.2012 г., в соответствии с Положением о порядке принятия органами местного самоуправления решений об установлении тарифов на территории муниципального образования «Город Новодвинск», утвержденного решением четвертой сессии Городского Совета депутатов четвертого созыва муниципального образования «Город Новодвинск» от 24.09.2009 г. № 12(с изм. и доп.) и представить их для утверждения в администрацию муниципального образования «Город Новодвинск».

      2. Внести изменения в содержание платной дополнительной услуги «Информационно-рекламная деятельность», оказываемой учреждением, исключив из неё полиграфические услуги.

      3. Не допускать в будущем нарушение норм ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путём проведения торгов, запроса котировок.

Информацию об устранении замечаний представить в ревизионную комиссию в срок до 15.12.2012г.

Согласно письму директора МОУ ДОД «Школа искусств» № 293 от 15.12.2012 г. замечания, указанные в акте проверки ревизионной комиссии, устранены.

2.2.5. В соответствии с соглашением между контрольно-счетной палатой Архангельской области и ревизионной комиссией МО «Город Новодвинск» в октябре 2012г. проведена совместная проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2011 году и на текущий период 2012 года для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в администрации муниципального образования «Город Новодвинск» за 2011 год и текущий период 2012 года.

Результаты проведенной проверки показали:

        1. Субвенция на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот за 2011 год исполнена в объёме 1 913 тыс. руб., что составляет 63% от утверждённых ассигнований; в 2011 году жилыми помещениями обеспечено 3 детей-сирот или 27% от общего количества детей-сирот, у которых наступило право на внеочередное получение жилья;

        2. В 2012 году МО «Город Новодвинск» выделено 4 167 тыс.руб. По состоянию на 01.10.2012г. неиспользованный остаток средств субвенции составил 4 167 тыс.руб. За текущий период 2012 года жилье детям-сиротам не предоставлялось. По состоянию на 01.10.12г. имели право на получение жилья 12 человек.

        3. Администрацией МО «Город Новодвинск» не в полной мере обеспечивается исполнение положений федерального законодательства в проводимой на данном направлении работе. Материалы проверки показали, что начальная (максимальная) цена на момент размещения заказов не отражала фактической рыночной стоимости жилых помещений в г. Новодвинске, В результате принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст.34 БК РФ, не соблюден.

2.3. Информационное обеспечение деятельности:

      1. Ревизионной комиссией направлены в Городской Совет отчет о деятельности за 2011 год, отчеты о проведенных контрольных мероприятиях, экспертные заключения на муниципальные правовые акты, которые так же размещены в разделе «Официальная информация» на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Новодвинск».

      2. В средствах массовой информации опубликовано четыре информационных материала о деятельности ревизионной комиссии.

      3. Председателем ревизионной комиссии подготовлено 24 распоряжения, касающихся организации деятельности ревизионной комиссии.

      4. Председатель ревизионной комиссии в феврале 2012 года окончил курсы повышения квалификации в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова».

      5. Председатель ревизионной комиссии в течение года участвовал в работе Президиума Совета контрольно-счетных органов муниципальных образований Архангельской области, в декабре 2012 г. принял участие в работе конференции Совета контрольно-счётных органов муниципальных образований Архангельской области.

2. 4. Финансово-хозяйственная деятельность:

В соответствии с решением № 176 от 20.12.2012 г. 42-й сессии Городского Совета расходы на деятельность ревизионной комиссии в 2012 г. были утверждены в сумме — 1 951 тыс. руб., из них ассигнования в размере - 1 391,4 тыс. руб. на содержание контрольно-счётного органа были учтены в субсидии из бюджета Архангельской области на софинансирование вопросов местного значения для муниципального образования «Город Новодвинск» на 2012 год, средства местного бюджета на содержание ревизионной комиссии составили 559,6 тыс. руб. Исполнение бюджетной сметы ревизионной комиссии в 2012 г. составило — 1 945,2 тыс. руб. или 99,7 %.




Председатель ревизионной комиссии

муниципального образования «Город Новодвинск» А. Ю. Русаков